"Сколько
я буду жить,
столько
буду проверять в своей школе
правдивость
истины, в которую я искренне
и
глубоко верю: человека можно
воспитывать
только добром".
В.А.Сухомлинский
Каждый
человек в жизни имеет свое предназначение,
выполняет свою миссию, и судьба направляет
нас и помогает нам сделать правильный
выбор, раскрыть смысл жизни.
Смысл
моей жизни - любовь к детям!
Все мы
учились в школе, и у каждого из нас были
учителя, у каждого есть воспоминания о
школьных годах. Конечно, гораздо позже
мы начинаем понимать, что именно эти
годы и вправду, как часто о них говорят,
чудесные!
Из чего
складывается любовь к школе, что лежит
в ее основе? Когда я сама училась, для
меня очень важным было отношение ко
мне, уверенность в том, что меня всегда
услышат, поймут и поддержат одноклассники
и особенно учителя - взрослые, мудрые
люди.
Прошло
время, и вот я впервые вошла в класс,
вошла и сказала: «Здравствуйте, дети!»
А это значит…
Это значит,
что мне нужно полюбить детей, подружиться
с ними, помочь им и защитить каждого из
них. Организуя свою работу, я опираюсь
на свои детские мечты и переживания.
Вспоминаю о том, о чем мечтала я в их
возрасте, о том, чего мне не хватало в
школе. Это помогает мне в моей работе,
помогает мне подготовить и провести
урок так, чтобы детям было интересно,
чтобы они поняли меня и научились чему-то
новому, чтобы они во время урока говорили
со мной, отвечали на вопросы, давали мне
советы, - ведь урок я веду для них, для
моих любимых детей.
Я точно
знаю: «не бывает плохих детей, бывают
плохие поступки». Для того чтобы этих
плохих поступков не было, нужно помочь
детям разобраться в себе, поверить в
свои силы и способности; научить их
налаживать отношения с теми, кто их
окружает, понимать и принимать
одноклассников и учителей.
«Возможностям
ребенка нет предела!» - это еще один
постулат, в который я верю, с которым я
иду на каждый урок. Дети все понимают,
они как никто другой чувствуют нас,
своих учителей, и нельзя их обмануть и
не оправдать их ожиданий. Я люблю детей
нежно и преданно, встречаюсь с ними
постоянно с радостной улыбкой на лице.
Мой педагогический опыт, пополняющийся
порой при помощи «метода проб и ошибок»,
конечно, растёт с годами. Зачастую я
черпаю что-то важное для работы из своих
школьных воспоминаний и переживаний,
из опыта общения со своими учителями.
Терпение,
мудрость, понимание, искусство общения,
желание понять детей и помочь им делают
учителя не только профессионалом, но и
в первую очередь другом, соратником;
помогают быть не над ребенком, а рядом
с ним – вместе.
Мои ученики
дают мне силы к жизни, они мои «учителя»,
они сподвигают меня на самосовершенствование,
стремление к росту и развитию; именно
они вдохновляют меня на новые победы и
свершения, они вдохновляют меня на
жизнь!
Я горжусь
своими учениками и считаю себя счастливым
человеком, потому что уверена: в своей
жизни я сделала правильный выбор!
О.А.Пигарева
|